Новелла 7. Какой бы я была, если бы обучалась в спецшколе для слабослышащих детей
Московские одноклассники ко мне относились как к слабоумной и слабослышащей девочке, в то время, когда я очень нуждалась в общении со своими сверстниками, все меня игнорировали.
По природе я лидер. Вспоминаю, когда жила в Шымкенте, то во дворе всегда чувствовала себя вожаком и вела за собой ребят, а они признавали мой авторитет.
Какой я была бы, если бы училась в спецшколе для слабослышащих детей?
Итак, приехав в Москву в десять лет, я могла бы учиться в спецшколе для слабослышащих детей. Уверена, я сохранила бы и укрепила бы свои лидерские свойства, кроме того, я накопила бы много общечеловеческих знаний.
Некоторое время назад я стала изучать чему обучают спецшколы для слабослышащих детей и представила, как я учусь …
Прежде всего мне бы в школе развили слух, речь, память, логику, дикцию …
Представьте себе, с самого начала урока слабослышащий школьник одевает наушники с микрофоном поверх слуховых аппаратов. Это нужно для того, чтобы он мог слышать и понимать учителя и других одноклассников, очень важно, чтобы он понимал каждое слово и каждое окончание слова во время занятий. Таким образом развивают слух, ребенок расширяет свой словарный запас, ставят речь и дикцию. Учат школьников декламации, речитативам (при написании этой статьи в свои 36 лет я узнала, что такое речитатив и не только …) В спецшколе обязательны такие специализированные предметы, как занятия с логопедом и психологом.
Я представила себе с каким удовольствием и успехом я могла бы писать сочинения и изучать иностранные языки, с каким блеском решала бы задачи из точных наук.
Всего этого я была лишена, меня запихнули в обычную московскую школу, дали один слуховой аппарат, требовали постоянно сидеть с братом и заставили каждый день мыть полы, а в результате …
У меня заниженная самооценка, боязнь общения, слабый словарный запас, неактивный русский, более того, так как я плохо слышу, я разработала свою собственную версию русского языка и все глаголы у меня, когда говорю, находятся в инфинитиве.
Когда я познакомилась со слабослышащими людьми, мне было на тот момент 22 года, но я не могла понять почему эти слабослышащие ребята такие уверенные, образованные и грамотные. Помню, как задавала себе вопрос: «Почему я не такая образованная как они?» - и лишь позже поняла, что они учились в спецшколе для слабослышащих детей.
Дети из спецшколы ездили за границу, в другие города, они изучали культуру и историю, географию и космос. Я же, как будто жила в изолированном мире, поэтому у меня был очень скромный словарный запас и скудные общечеловеческие знания, и самое замечательное, я разработала свой русский язык своего собственного производства.
Дети общие человеческие знания накапливают день за днем благодаря общению прежде всего со взрослыми: в семье, в школе, на улице, и, разумеется, со сверстниками. Детей развивают фильмы, мультики, книги. Я же смотрела мультики и фильмы как немое кино и смысл их не понимала, а книги не читала и не учила стихи, в результате у меня на них нет памяти. Обстановка в семье мне не позволяла развиваться, у меня было много дел:
- сидела с братом;
- ходила в магазин;
- каждый день мыла полы;
- каждый день мыла посуду;
- а училась как могла.
Какой бы я была, если бы закончила спецшколу для слабослышащих детей?
- Уверена, я была бы харизматичным лидером, потому что люблю выступать, блистать, обожаю быть в центре внимания, стремлюсь всегда вести за собой людей, а также стремлюсь защищать свои интересы и интересы тех, кого люблю. Люблю лидировать, но не умею …, потому что меня сломали.
- Я абсолютно уверена, у меня были бы богатые общечеловеческие знания. Я точно знаю, что была бы эрудированным и очень образованным человеком.
А в результате того, что я не училась и не развивалась, а просто выживала в семье и в обычной школе, то стала боязливой тихоней с очень скудными знаниями.
На этом фоне я очень хотела познакомиться с одноклассниками!
Помнится, мне нравился один мальчик в школе. Он был лидером класса: уверенный в себе и спокойный, он был не красив, но в нем было что-то такое, что привлекало всех девочек, ну …, и конечно меня. Он постоянно укреплял свой авторитет лидера группы, поэтому ему были важны – только он сам и его друзья.
Вспоминается мне одна ситуация. На перемене я нечаянно толкнула свою одноклассницу. Она, обернувшись, дала мне пощечину. Я попала в унизительную ситуацию, потому что эта девочка знала – меня можно бить, так как я не отвечу. Удивительно, но вместо того, чтобы ударить ее в ответ, я рассмеялась. Я не расплакалась, и не ударила ее …, я расхохоталась, чтобы продемонстрировать всем свою силу. В очередной раз, не я, а через меня, действовало мое интуитивное подсознание.
Самое худшее, что было в моей жизни – меня никто не любил, за исключением дедушки и маленького братика!
Продолжение следует ...
Анна в соавторстве с Валерией
17.01.2021